НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Творческие научные работы


Ньютоновы кольца. Для этого опыта нужно выдуть большой пузырь и посадить его на край стакана, или рюмки, смазав предварительно край глицерином. Позади пузыря зажжем свечу. Наш пузырь заиграет чудесными переливами красок, а мы будем их наблюдать. Свечу поставим в 80 см от пузыря; а с другой стороны, в 10 см от него, поставим рамку, обтянутую тонкой бумагой или, калькой. Тотчас же наш шар вырисуется на экране, а через несколько мгновений на экране станут отчетливо видны цветные "ньютоновы кольца". Кольца разного цвета будут перемещаться сверху вниз. Один цвет будет сменять другой, но в этом не будет никакой случайности: смена цветов происходит в определенном, строгом порядке. 
   Все мы в детстве пускали мыльные пузыри, а для этого нам всего на всего надо мыльную воду и соломинку. Но мы выросли, и мыльные пузыри не пускаем. Хотя многие ученые исследовали их, ставили опыты. Мыльная плёнка прекрасный объект для изучения поверхностного натяжения. Сила тяжести практически роли не играет, потому что мыльная плёнка очень тонкая и масса у неё ничтожна. Главную роль здесь играет сила поверхностного натяжения, благодаря которым форма пленки всегда оказывается такой, что ее площадь минимально возможная в данных условиях.
     Искусство оригами появилось в Японии более чем 1000 лет назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагается, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было простой забавой, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозной культом «многоликой» богини милосердия Канон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства. Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшение японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – представительные различные выставки, центры оригами.  
   Делаем открытку вместе с ребёнком своими руками. Значение процесса создания открытки для развития ребёнка и всё, что для этого нужно. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: »Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: »Рука - это своего рода внешний мозг». Эти наблюдения обязывают обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Создание открытки - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.  
Поиск