НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Биологические

Бабочки


   Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная!
Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых ученые называют «чешуекрылые». Какова этимология слова «бабочка»? Какова история их эволюции? Почему это чудо природы? Что такое «метаморфоз»? Нуждаются ли бабочки в защите? Как можно обзавестись собственной бабочкой-красавицей, не нанося вреда природе? 
На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе нашего исследования. Многие бабочки нуждаются в охране. Они приносят большую пользу не только как опылители растений. Защита их, привлечение внимания общественности к образу этих насекомых делает наше исследование актуальным. Гипотеза исследования – если узнать о бабочках подробнее самому и рассказать о них другим, а также научиться изготовлять их из материалов с помощью различных техник, то это позволит привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения целых видов данных насекомых и тем самым сохранить их численность в природе. Объектом исследования является литература о бабочках и воссоздание их образа из материалов с помощью различных техник. 

   Предмет исследования – бабочка.

Цели:
 Изучить и обобщить теоретический материал по теме исследования;
 Расширить представление о бабочках как красоте и чуде природы;
 Привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения видов бабочек;
 Научиться воссоздавать образы бабочек из материалов с помощью различных техник.
 Развивать интеллектуальную одаренность ученика, умение выделять главное, обобщать анализируемый материал;
 Повысить социальный статус знаний;
 Ввести школьника в мир научной проблематики.
Реализация целей осуществляется через решение следующих задач:
 Содействие становлению личности через научно-исследовательскую деятельность. Оказание помощи школьнику в развитии потребности и способности к саморазвитию;
 Приобщение детей младшего школьного возраста, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; выведение их на реальный результат;
 Формирование навыков публичного выступления, ведения научной полемики.
Основными методами данного исследования являются:
 анализ и синтез;
 восхождение от абстрактного к конкретному;
 наблюдение;
 сравнение;
 визуализация данных.

   Ожидаемые результаты: владение информацией о бабочках как красоте и чуде природы, умение изготовлять их из материалов с помощью различных техник, а также привлечение внимания общественности к проблеме исчезновения целых видов данных насекомых и тем самым оказание помощи в деле сохранения их численности в природе. 

   Работа по данному направлению включает в себя следующие этапы: 
 Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);
 Обработка информации, выделение наиболее значимой;
 Составление выписок и их дальнейшая обработка;
 Сравнение и сопоставление с различными источниками информации;
 Проведение практической части исследования;
 Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;
 Заключение;
 Выводы и предложения.

    Как это интересно - проникать в удивительный и многоцветный мир слова, разбирать и изучать его по кирпичикам, рассматривать, ощущать его тепло и таинственный блеск. Удивительно милая и наивная история у этого замечательного слова «бабочка», первоначально означавшего «душа бабушки», «дух прародительницы». Наши далекие предки, следя за полетом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, упрямо летят на свет, задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы тех, кто в нем теперь живет? Так и стало это прелестное насекомое бабочкой1.

2. Что такое метаморфоз, или Как из гусеницы получается бабочка

    Но самое поразительное — бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение! Многие насекомые меняют облик в процессе роста. Такие изменения называются метаморфозом2. Бабочки не единственные «насекомые с полным превращением», как говорят ученые, но здесь разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой особенно разительна. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукли¬ваются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки. Некоторые из гусениц, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити. И, наконец, из куколки появляется крылатая бабочка-красавица!

3. Что такое Красная книга, или Нуждаются ли бабочки в нашей защите

    Природа создала много разных творений. Растения, насекомые и животные в ней занимают особое место. Однако, многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Многие растения, насекомые и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими.
Во многом это случилось по вине людей. И теперь природа просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.
Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предупреждает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.
В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу1.
Немало им повредили и мы, веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с марлевыми сачками в руках. Тот, кто серьезно увлекается бабочками, может, конечно, собрать и правильно оформить коллекцию — нужное и полезное учебное пособие. Но неспециалистам лучше просто любоваться бабочками летом и ранней весной. Пусть летают!
Ни одна коллекция с застывшими на булавках мертвыми насекомыми не принесет той живой радости, которую дает переливающееся цветами луго¬вое разнотравье или полянка в лесу, где летают, порхают, танцуют в солнечном воздухе яркие, чудесные бабочки. Природа выработала у них многие приспособления, надежно охраняя от природных врагов. Только против человека бабочки бессильны. Поэтому надо на¬учиться любоваться и наблюдать. Не истребляй, а охраняй! Это — важное дело человека на Земле.

4. Могут ли бабочки приносить вред?

    А разве нет вредных бабочек? Есть, конечно. Способность насекомых размножаться в очень больших количествах, как бы давать «вспышку» размножения в определенные годы, опасна для лесов, садов, огородов. В таких случаях с ними ведется специальная борьба. 
Плодожорки, сосновый, сибирский и кольчатый коконопряды, златогузки, совки, пяденицы и досаждающая в домах моль — вот немногие из вредных бабочек2. Приносит вред и капустница. Ее гусениц хорошо склевывают птицы и домашние куры. Но чтобы успешно бороться с вредными бабочками, надо создавать устойчивые, здоровые породы растений, соблюдая правильную агротехнику, а дома — чистоту и порядок.

   Выводы:
1. Слово «бабочка» образовано от «бабка», «бабушка» и основано на языческих представлениях о том, что душа умершей прародительницы продолжает жить в виде бабочки;
2. Бабочки—насекомые с полным превращением, в своем развитии они проходят четыре стадии: личинка, гусеница, куколка, бабочка;
3. В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу;
4. Чтобы успешно бороться с вредными бабочками, не обязательно их уничтожать, надо создавать устойчивые, здоровые породы растений, соблюдая правильную агротехнику, а дома — чистоту и порядок.
5. Созданные из бумаги, пластилина и бисера модели позволяют обзавестись собственной бабочкой-красавицей, не нанося вреда природе.

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Радиоуправляемые авиамодели своими руками
Защита электродвигателей
Бабочки
Мыльные пузыри
Поиск