НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Творческие научные работы


    Тепловые насосы воздух-вода извлекают энергию из окружающего воздуха, даже если температура снаружи понизится до -15°С. Энергию, полученную при низкой температуре, перекачивают на высшую температуру (даже +55°С). Тепло, переданное в тепловом насосе нагревательной воде, впоследствии используется для отопления. Электроэнергия расходуется только на привод компрессора и вентилятора теплонасоса. Это представляет лишь треть энергии из того количества энергии, которую тепловой насос поставляет для нагрева отопительной воды. Оставшиеся 2/3 части энергии извлекает из окружающего воздуха. Благодаря этому можно сэкономить примерно 2/3 энергии, необходимой для отопления. 
   История изобретения гальванических элементов. С электрическими явлениями человек познакомился еще в древности. В Средние века научились делать «электрофорные машины», которые давали искры длиной несколько сантиметров. Однако постоянно работающие источники электричества появились позже – только в конце 18 века. В 1780 г. Луиджи Гальвани, известный итальянский физиолог, исследуя препарированную мышцу лягушачьей лапки, заметил, что она сокращается, если к ней прикоснутся одновременно двумя предметами, сделанными из разных металлов. Объяснил это другой итальянский ученый – Алессандро Вольта. Он доказал, что две пластины из разнородных металлов в растворе соли рождают электричество. В 1799 г. Вольта создал свой первый источник электрического тока, поставив друг на друга несколько десятков пар кружков из цинка и серебра, разделенных картоном, смоченным слабым раствором кислоты, он получил новый источник электричества – вольтов столб. 
   Средства защиты электродвигателей. Основные причины выхода двигателей из строя. Защита электродвигателей означает их автоматическое отключение пуско-защитными аппаратами с целью предотвращения выхода из строя при увеличении токов в обмотках выше допустимых. Выход из строя двигателя в большинстве случаев означает полное или частичное обугливание изоляции его обмотки при нагреве обмоточного провода большим током. Большой, свыше номинального, ток в обмотке двигателя появляется при длительной перегрузке его механизмом, при заклинивании механизма, а также при несимметрии напряжений в питающих проводах, зависящих от состояния сети, т. е. при аварийных режимах в сети. Одно из первых мест среди аварийных режимов занимает обрыв фазного провода в цепи питания двигателя. Обрыв может быть на линиях высокого и низкого напряжений, при обгорании контактов или зажимов в аппаратах высокого и низкого напряжений, при повреждении кабелей или проводов питания двигателей, обгорании зажимов на самом двигателе. При обрыве фазного провода двигатель не запускается или при работе он останавливается и его обмотка обугливается.

   Способы пуска в ход асинхронных двигателей. Схемы пуска двигателей в ход должны предусматривать создание большого пускового момента при небольшом пусковом токе и, следовательно, при небольшом падении напряжения при пуске. При этом может требоваться плавный пуск, повышенный пусковой момент и т. д. На практике применяются следующие способы пуска: непосредственное присоединение к сети — прямой пуск; понижение напряжения при пуске; включение сопротивления в цепь ротора в двигателях с фазовым ротором. Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникать недопустимые, более 15%, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры (дребезжание), подгоранию контактов и практически к невозможности пуска. Такие явления могут быть в маломощной сети или при большом удалении от подстанции пускаемого двигателя.

     В практической части рассмотрены многие схемы асинхронных электродвигателей для того, чтобы охарактеризовать их возможности, показать основные этапы работы двигателей. Схема асинхронного электродвигателя показана на рис. 2. 15. В его схеме и принципе действия есть сходство с трансформатором. Отличие заключается в том, что вторичная обмотка размещается на вращающемся роторе и не связана с внешней сетью. На схеме рис. 2. 15, а эта обмотка состоит из стержней, замкнутых накоротко, что соответствует двигателю с короткозамкнутым ротором, а в двигателях с фазовым ротором она соединяется с внешними сопротивлениями — рис. 2. 15, б.  Рис. 2. 15. Схемы асинхронных двигателей:  а) асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; 6) асинхронный двигатель с фазным ротором; 1 — обмотки статора, 2 — ротор с короткозамкнутыми стержнями, 2 — обмотки фазного ротора, 3 — контактные кольца, 4— сопротивления в цепи фазного ротора.  
1-5 6-10 11-13
Поиск