НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Творческие научные работы


   История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство уходит своими корнями в глубокую старину и относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. Усовершенствование её техники обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной игле, затем - к бронзовой и позднее - к стальной игле. Вышивание- это украшение ткани цветным орнаментом. Вышивкой еще 3 – 4 тысячи лет назад занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветами, с гербом, эмблемой и надписью. Очень популярны были вышивки полосами и небольшими квадратами.
   Паровозом называется паровая машина, поставленная на тележку, движущаяся вместе с ней и служащая для перемещения пассажиров или грузов. Первый локомотив построили около двухсот лет назад. Его колеса крутил двигатель, работающий на водяном пару, и ему дали имя – паровоз. У паровоза была большая труба, из которой валил черный дым. Это потому, что в топке паровоза сжигали уголь. Уголь сжигали для того, чтобы нагреть воду и получить из нее пар. Уголь в топку бросал кочегар. Это специальный рабочий на поезде. Даже была такая профессия – кочегар. История развития паровоза связана с изобретением парового двигателя Джеймсом Уаттом – выдающимся шотландским инженером, изобретателем-механиком. Изобретение им парового двигателя положили начало перевороту во многих сферах жизни. Его именем, кстати, названа единица мощности — Ватт. На основе нового изобретения многие пытались соорудить самодвижущуюся повозку, но хорошей и надежной никто не построил. Лишь в 1802 году ее построил Ричард Тревитик – английский изобретатель. 
   Сейчас невозможно установить, сколько веков люди строят модели судов. Судомоделизм возник одновременно с началом судостроения. Но древние мастера делали модели судов скорее для украшения дворцов, поэтому их модели не были точной копией реально существующих судов. Точные модели судов появились при царе Петре I, когда он приказал покупать и привозить ему из-за границы модели кораблей, а потом повелел для каждого строящегося судна прежде всего изготавливать его модель, чтобы по ней наглядно судить о мореходных качествах будущего корабля. Это правило до наших дней соблюдается на судостроительных заводах всего мира.
   История происхождения системы ветряного двигателя. Первым пришел к идее использования ветряных мельниц для производства электричества М. Якобс, сын скотовода из штата Монтана. В 1930г. он установил ветряной генератор, который производил электрическую энергию в количестве, достаточном для того, чтобы снабжать электроэнергией один жилой дом. Первый большой ветряной генератор был создан спустя 10 лет и установлен на вершине горы в штате Вермонт. Но только в 1970-е гг., когда цены на нефть начали стремительно расти, стали возводить действительно большие установки, которые были в состоянии использовать энергию ветра для того, чтобы получать электричество.
   В средние века соревнование мифотворчества и науки шло с переменным успехом. Но постепенно научное мышление, обогащенное практическим опытом, копило силы, чтобы одержать победу в единоборстве с темнотой и суеверием. Не следует, однако, думать, что все люди, так или иначе способствовавшие развитию "океанографии, горели желанием служить чистой науке. Нет, все было гораздо проще. В Европе быстро развивалось товарное производство. Это такое производство, когда различные изделия изготавливаются не для собственного потребления, а для продажи. Товарное производство требовало, с одной стороны, дешевого сырья, а с другой - выгодных рынков сбыта. Рассказы моряков о сказочно богатом Востоке манили европейских купцов. Там можно было выгодно продать товары, там в избытке имелось золото, которого так не хватало Европе, для чеканки денег и пряности, столь обожаемые европейцами. В XV веке турки захватили старые, испытанные пути на Восток. Ничего не оставалось ,как искать новые пути. Поиски их привели к великим океанографическим открытиям, поскольку и средством, и ареной открытий, прежде всего был океан.
Поиск