НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Исторические

История парусного флота


История парусного флота

   История парусных судов насчитывает свыше 5 тыс. лет. Паруса применялись в Древнем Египте, Китае, Древней Греции, Древнем Риме как дополнительный источник движущей силы на гребных судах. В 10—13 вв. в скандинавских и средиземноморских странах появились суда (дракары, нефы, караки, каравеллы), на которых главным источником движения были только паруса. 

   В Древней Руси в 9—14 вв. были 2 района, где строили парусные суда: на Севере - это Новгород и побережье Белого моря, на Юге - Киев. На парусных судах (ладьях, кочах, карабасах) славяне плавали по Белому, Баренцеву, Балтийскому и Чёрному морям. Доходили до Царьграда (Константинополя) и выходили в Средиземное море. В России регулярный парусный флот был создан в начале 18 в. благодаря Петру I. Тогда строились торговые суда грузоподъёмностью несколько сотен тонн и 100-пушечные линейные парусные корабли с экипажем около 800 человек.

   В 16—17 вв. главные районы парусного судостроения перемещаются из Средиземноморья в страны Северного моря (Голландию и Англию). К началу 18 в. парусные суда получают повсеместное распространение и вытесняют гребные суда. Наивысшего развития парусный флот достиг к середине 19 в., когда он составил основное ядро транспортного, промыслового и военного флотов. 

   Развитие парусного судоходства, усовершенствование парусного вооружения и искусства управления парусами способствовали великим географическим открытиям – открытие Христофором Колумбом Америки, а так же расширению мировой торговли.

   С распространением судов: пароходов и теплоходов, которые приводились в движение механическими двигателями, в конце 19 — начале 20 вв. парусники утратили своё значение основного транспортного средства. Их становилось все меньше и меньше. Современные парусные суда используют преимущественно в спортивных, туристских и учебных целях – это яхты, швертботы.

   Парус судна изготавливают из парусины. Это тяжёлая плотная льняная ткань. Паруса в зависимости от формы бывают:
- прямые - в виде прямоугольника или трапеции;
- косые - в виде трёх- и четырёхугольника.

   Каждый парус имеет своё название в зависимости от его расположения на судне. Паруса: бом-кливер; кливер; фор-стеньги-стаксель; фор-бом-брамсель; фор-брамсель; фор-марсель; фок; грот-бом-брам-стаксель; грот-брам-стаксель; грот-стеньги-стаксель; грот-трюмсель; грот-бом-брамсель; грот-брамсель; грот-марсель; грот; крюс-брам-стаксель; крюйс-стень-стаксель; крюйс-бом-брамсель; крюйс-брамсель; крюйс-марсель; бизань; контр-бизань.

   Парусное судно – это судно, приводимое в движение энергией ветра с помощью парусов. В зависимости от размеров судна, на нём устанавливается от 1 до 7 мачт, на которых расположены реи, куда и крепятся паруса. Набор парусов называется парусным вооружением и у каждого типа судна оно разное. Важной характеристикой является и общая площадь парусов, то есть парусность. От типа парусов зависят ходовые и маневренные качества парусного судна, это:
- способность «поймать» ветер,
- идти круто к ветру,
- ложиться в дрейф, то есть остановить судно,
- удобство постановки и уборки парусов, управления ими для смены курса или перемены галса при лавировании (галс - от голландского, означает курс судна относительно ветра).

   Парус должен располагаться перпендикулярно ветру. Воздействуя на парус, ветер оказывает на него давление. Если ветер дует сбоку, то он вызывает аэродинамическую подъемную силу воздушным потоком. Таким образом, энергия ветра преобразуется в энергию движения судна. Чем больше парусность, тем большая энергия ветра действует на парусник и движет его. Управляют парусниками, согласованно действуя рулем и парусами: меняют курс, увеличивают или уменьшают скорость хода, останавливают движение судна.

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Ветряной двигатель
Сабля
Шашка
Стрелковое оружие
Поиск