НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Технические

Радиоуправляемые авиамодели своими руками


Радиоуправляемые авиамодели своими руками

   Изготовление радиоуправляемой модели электролета из потолочной пенополистироловой плитки. Современное развитие средств мобильной связи привело к появлению новых источников питания для «мобильников». Так появилось новое поколение аккумуляторов на основе литиевополимерных соединений, легких, компактных и очень энергоемких. Это дало большой толчок для развития авиамоделей с электрической тягой, легких и суперлегких, относительно недорогих, но главное, очень удобных в эксплуатации и безопасных. Модели, снабженные электродвигателями, можно эксплуатировать в любое время года на ограниченных площадях и даже в спортзалах. Чтобы модели получились легкими, недорогими и несложными в изготовлении, потребовался новый расходный материал. Идеальным материалом оказалась потолочная плитка из пенополистирола, гладкая, без рисунка, толщиной 3,5-4 мм.

   Итак, для работы нам понадобится следующий инструмент:
1. Нож для бумаги (канцелярский).
2. Металлическая линейка.
3. Ручка.
4. Шкурка, наклеенная на брусок.
5. Шило.
6. Кисть (щетина) 6-8 мм.
7. Лобзик.

   Для постройки одной модели необходим следующий материал:
1. Плитка потолочная, гладкая, 500 х 500 мм, толщиной 3,5-4 мм.
2. Клей «Титан», «Солит», «Мастер» или любой аналогичный; если клей густой – его можно развести медицинским спиртом. Флакона клея емкостью 250 г хватает на 4 модели.
3. Скотч прозрачный – 1 шт., разноцветный – 3-4 шт. (его хватит на отделку 4-х моделей).
4. Кусочек упаковочной фанеры толщиной 3 мм и 4 мм.
5. Рейка сосновая сечением 10 х 10 мм, длиной 680 мм.
6. Трубочка от Чупа-чупса или сока, кусок проволоки от сварочного полуавтомата диаметром 1,2 мм.
Цена постройки одной модели не превышает 100-110 руб.

   У потолочной плитки одна сторона глянцевая, с прочным гладким покрытием – это будет наружная сторона. Разметку наносим с матовой (внутренней) стороны. «Потолочка», как многие материалы, имеет ярко выраженные волокна, направление которых достаточно просто определить, слегка сгибая лист. Вдоль волокон лист гнется легко, поперек тяжелее. 

   На двух листах «потолочки» делаем разметку для двух консолей крыла ручкой по линейке вдоль волокон, причем верхние панели шире нижних на 10 мм. Предварительно срезаем скошенные стороны с плитки по 10 мм с каждой стороны, таким образом получив рабочий лист со сторонами 480 х 480 мм. Острым ножом по линейке (желательно использовать тяжелую метровую линейку, чтобы плитка при резке не смещалась) вырезаем детали по нанесенной разметке. При резке важно сохранять угол разреза 900 (нож держать перпендикулярно разрезаемой поверхности). На внутреннюю сторону нижних консолей наносим линии установки лонжеронов и линию, по которой будем стачивать на «ус» заднюю кромку. Для этого понадобится шкурка, наклеенная на брусок. Далее размечаем и вырезаем из «потолочки» лонжероны. 

   Размеры лонжеронов на обе консоли:
1. 6 х 15 х 480 мм – 2 шт.
2. 9 х 16 х 480 мм – 2 шт.
3. 8 х 18 х 480 мм – 2 шт.
4. 10 х 20 х 480 мм – 6 шт.

   Лонжероны вклеиваем по разметке на нижние панели консолей. Особенностью работы с потолочными клеями является то, что намазанную деталь необходимо подсушить, а потом плотно прижать к месту склейки. Клей наносим по разметке каплями через клапан флакона. Потом кистью равномерно размазываем по разметке. Клей наносим на обе склеиваемые поверхности. По передней кромке консолей наклеиваем вырезанные полосы плитки размером 10 х 10 х 480 мм в два слоя, после высыхания клея сточим их на треугольник по профилю крыла, для увеличения площади шва передней кромки.

   Для следующей операции нам понадобится цилиндрический предмет – валик от принтера, обрезок трубы, в данном случае лучше коническая ножка от журнального столика или табурета, а также газета. Газета плотно накручивается на валик на два оборота. Верхний лист обшивки передней кромкой укладывается на газету, плотно подсовывается между газетой и валиком и накручивается на валик примерно ½ - 1 оборот (это напоминает раскатывание теста). Отформованная таким образом верхняя обшивка приклеивается к нижней. Склейка производится в следующем порядке: наносим клей на склеиваемые поверхности, на нижнюю панель с наружной стороны по передней кромке укладываем по длине кромки скотч шириной 20-25 мм, вполовину ширины скотча. Примыкаем верхнюю панель к нижней по передней кромке, захлестываем свободной клеющей поверхностью скотча верхнюю панель, затем постепенно опускаем ее на нижнюю панель и плотно прижимаем. Операция производится на ровном столе. Склеенные панели крыла желательно придавить между собой грузами, расставляя их по лонжеронам и задней кромке, переднюю кромку будет надежно держать скотч. При склейке нужно проследить, чтобы верхняя обшивка плотно приклеилась к лонжеронам. После высыхания клея шкуркой подгоняем панели друг к другу, выводим профиль по передней кромке. К торцам консолей приклеиваем законцовки из «пены» и шкуркой обрабатываем их по профилю.

   Порядок сборки крыла: так как крыло имеет небольшой изгиб в форме V, торцы консолей по корневой хорде затачиваем под небольшим углом шкуркой. В местах крепления моторамы, рулевой машинки и шурупов крепления крыла к фюзеляжу внутрь любой консоли подгоняем и вклеиваем наполовину кусочки плотного пенопласта ПС-60, ПС-100 между лонжеронами. Вторая половина этих вкладышей при сборке прочно соединит обе консоли крыла. Склеенные между собой консоли, для надежности монтажа, можно проклеить по корневой хорде узким скотчем. В местах крепления моторамы, рулевой машинки и шурупов крепления крыла на верхней обшивке крыла приклеиваем кусочки фанеры толщиной 1 мм. Мотораму выпиливаем лобзиком из фанеры 3 мм и вклеиваем в прорезь по центроплану на уже оклеенном разноцветным скотчем крыле. Элероны крыла изготавливаем из 2-х склеенных между собой потолочных пластин. Стабилизатор, руль высоты и киль изготавливаются аналогичным способом и навешиваются на скотч. Кабанчики управления выпиливаются лобзиком из фанеры 1 мм и вклеиваются в предварительно сделанные прорези, желательно на эпоксидной смоле. Тяги управления выгибаются из проволоки сечением 1,2 мм по месту. Размещение электродвигателя наверху и толкающий винт преследуют определенную цель: так как модель создавалась, как учебно-тренировочная, такое расположение тяговой установки практически исключает поломку двигателя и винта при грубой посадке, характерной для обучающихся, то и определило необычную форму фюзеляжа.

   Носок фюзеляжа изготавливается из 3-х склеенных между собой пластин «потолочки» по разметке. Затем приклеивается хвостовая балка из сосновой рейки 10 х 10 х 680 мм и пластины крепления шурупов крыла, изготовленные и подогнанные из фанеры 3 мм. Затем наклеивается боковая накладка из пенопласта, делаются вырезы под элементы управления и накрывается вся конструкция «глухой» накладкой с противоположной стороны. Передняя часть носка отрезается и вместо нее вклеиваем подогнанный кусочек из упаковочного ИПП, чтобы избежать сминание передней части носка при посадке. Для безопасности спереди и сзади фюзеляжа снизу балки подклеиваются два посадочных костыля из твердой «пены» марки ПС-60, ПС-100. Тяга управления рулем высоты изготавливается из проволоки сечением 1,2 мм и крепится сбоку балки через трубочки от сока длиной 10 мм, приклеенных с ниткой к балке, к предварительно установленному стабилизатору с рулем высоты и килю.

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Многогранники
Оптическое волокно
Нанотехнологии
Альтернативная энергия
Поиск