НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

[ Добавить ]
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 18 19 »

 В Древней Греции основную роль в развитии геометрии сыграли так называемые философ кие школы; самыми известными были школы Фалеса, Пифагора, Платона,Александрийская и другие. Ученые и философы Древней Греции восприняли и переработали достижения культуры и науки Древнего Востока. Фалес, Пифагор, Демокрит, Евдокс и другие ездили в Египет для изучения музыки, математики и астрономии. Не случайно зачатки греческой геометрической науки связаны с именем Фалеса Милетского, основателя ионийской школы. Ученые ионийской школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, в особенности у вавилонян. 
Работы Фалеса.
     История парусных судов насчитывает свыше 5 тыс. лет. Паруса применялись в Древнем Египте, Китае, Древней Греции, Древнем Риме как дополнительный источник движущей силы на гребных судах. В 10—13 вв. в скандинавских и средиземноморских странах появились суда (дракары, нефы, караки, каравеллы), на которых главным источником движения были только паруса.  В Древней Руси в 9—14 вв. были 2 района, где строили парусные суда: на Севере - это Новгород и побережье Белого моря, на Юге - Киев. На парусных судах (ладьях, кочах, карабасах) славяне плавали по Белому, Баренцеву, Балтийскому и Чёрному морям. Доходили до Царьграда (Константинополя) и выходили в Средиземное море. В России регулярный парусный флот был создан в начале 18 в. благодаря Петру I. Тогда строились торговые суда грузоподъёмностью несколько сотен тонн и 100-пушечные линейные парусные корабли с экипажем около 800 человек.  
  Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве. Затем трамвай появился в Нижнем Новгороде, Витебске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 года, во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами: конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъемами). Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кенигсбергом и принадлежал Германии.  
   В принципе, возможны следующие виды схем электроснабжения трамвайной линии. Воздушная контактная сеть. При использовании воздушной контактной сети трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприемник — обычно это пантограф, однако в некоторых хозяйствах используются бугельные токоприемники («дуги») и штанги. Исторически в Европе чаще встречались бугели, а в Северной Америке и Австралии — штанги.
Подвеска контактного провода на трамвае обычно устроена проще, чем на железной дороге.
   Что такое трамвай? Трамвай (англ. tram — вагон, way — путь) представляет собой вид уличного рельсового общественного транспорта на электрической тяге, используемый для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Есть версия, согласно которой это слово произошло от названия угольных вагонеток, используемых в шахтах Англии. Трамвай, по существу, был первым видом городского общественного транспорта в мире (после омнибуса) и отличался от последнего тем, что трамвайные вагоны ходили по рельсам, что давало большую плавность хода, чем движение обычного экипажа по мостовым. В трамвайные вагоны вначале впрягали лошадей — получалась всем известная «конка», то есть «конно-железная городская дорога», которая позволяла людям, не имевшим собственных экипажей, быстрее перемещаться по улицам. 
Поиск