НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Информационные

Игра в шахматы


   Известный американский учёный и педагог Бенджамин Франклин утверждал: «Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются в ней настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни. Жизнь является своего рода шахматной партией…», «Играя в шахматы, мы приобретаем привычку не падать духом и, надеясь на благоприятные изменения, упорно продолжать поиски новых возможностей. Игра вырабатывает способность находить выход, казалось бы, из непреодолимых трудностей, … в шахматной игре мы видим пример того, как даже скромный успех может поднять веру в свои силы, а невнимание привести к потерям, игра учит нас не терять надежды при перевесе противника». История шахмат началась где-то 2 тысячи лет назад. Праобраз игры - чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. По мере распространения игры на Арабский Восток, затем в Европу и Африку, правила менялись. В том виде, который игра имеет в настоящее время, она в основном сформировалась к XV веку, окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры.

Игра в шахматы

   Шахматы – это маленькое сражение, в котором два королевства – белое и чёрное добиваются победы. Само название игры означает «Смерть короля». Игра оканчивается объявлением мата одной из сторон, но иногда соперники соглашаются на ничью. Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Размер доски — 8х8 клеток. Поля нумеруются по горизонтали латинскими буквами от a до h слева направо, по вертикали цифрами от 1 до 8 снизу вверх. Поля раскрашены в тёмный и светлый цвета (и называются, соответственно, чёрными и белыми) так, что соседние по вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета. Доска располагается так, чтобы ближнее крайнее поле справа от игрока было белым (для белых это поле h1, для черных — поле а8).У игроков в начале игры имеется по одинаковому набору фигур, условно называемых «белыми» и «чёрными». В каждый комплект фигур входят: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. В начальной позиции фигуры обеих сторон размещаются так, как показано на диаграмме. Белые занимают первую и вторую горизонтали, чёрные — седьмую и восьмую. Пешки расположены на второй и седьмой горизонталях соответственно.

   Шахматную партию начинают белые, дальше стороны делают ходы поочерёдно, каждым ходом перемещая одну фигуру. Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах выше. На диаграмме знаками «Х» отмечены поля, на которые может переместиться фигура с того поля, на котором она находится сейчас. Если на пути фигуры находится другая фигура (как того же, так и другого цвета), то переместить фигуру на занятое поле и на поля за ним невозможно, исключением является конь, который может «перепрыгивать» через фигуры. Ход на поле, занятое своей фигурой, невозможен. При ходе на поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски (взятие).Пешка — единственная фигура, у которой ход без взятия отличается от хода со взятием (отмечены на диаграмме белыми кружка?ми): пешка может делать ходы со взятием только по диагонали на одно поле вперёд. Ходы без взятия пешка делает по вертикали на одно поле вперёд. Если пешка ещё не делала ходов, она также может сделать ход без взятия на два поля вперёд. Направлением «вперёд» называется направление к восьмой горизонтали для белых или к первой для чёрных. Когда пешка доходит до последней горизонтали (для белых — до восьмой горизонтали, для чёрных — до первой), ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля (прохождение пешки).

   Главная задача игрока поставить мат королю противоположного цвета (то есть объявить такой шах, при котором этот король не будет иметь возможности переместиться на другую клетку поля или защитить себя другой «своей фигурой»)

 Шах – нападение на вражеского короля фигурой противоположного цвета. Шах могут объявлять все фигуры, кроме короля.

 Пат – ситуация, при которой король стороны, имеющей право хода, не находящийся под шахом, не имеет возможности переместиться на другую клетку поля.

 Соглашение на ничью. У профессиональных шахматистов большинство партий заканчиваются «миром», то есть они соглашаются на ничью.
Это происходит тогда, когда обе стороны не имеют представления о дальнейшем ходе игры или турнирная ситуация обоим позволяет это сделать.

 Существует несколько принятых выражений в шахматах…
Например, если игрок случайно уступает ту или иную фигуру, не задумывая этого, то в этом случае говорят что он ЗЕВНУЛ эту фигуру.

 Или же, когда одна фигура нападает сразу на двух фигур противоположной стороны, которых невозможно «защитить», шахматисты это называют «вилкой». Почему? Догадайтесь сами.

 Обычно начинающие шахматисты, выходя из турнирного зала, после поражения с огорчённым видом говорят своим родителям, что они «продули» партию.

 Взятие одной фигурой другую, окрашенную в противоположный цвет, принято называть вкусным словом «съесть».

   Шахматы – сложнейшая интеллектуальная игра, требующая максимального внимания игроков, хорошего логического мышления и способности просчитывать те или иные комбинации в уме на несколько ходов вперёд. Шахматы также развивают умственную способность. Шахматист – человек внимательный, он умеет думать несколько ходов вперед и параллельно в нескольких направлениях!

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Оптическая передача сигнала
Солнечные часы
Модели самолётов
История огнестрельного оружия
Поиск