НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Исторические

Яхты парусные


   Сейчас невозможно установить, сколько веков люди строят модели судов. Судомоделизм возник одновременно с началом судостроения. Но древние мастера делали модели судов скорее для украшения дворцов, поэтому их модели не были точной копией реально существующих судов. Точные модели судов появились при царе Петре I, когда он приказал покупать и привозить ему из-за границы модели кораблей, а потом повелел для каждого строящегося судна прежде всего изготавливать его модель, чтобы по ней наглядно судить о мореходных качествах будущего корабля. Это правило до наших дней соблюдается на судостроительных заводах всего мира.

   История парусного спорта в России. Наши предки были хорошо знакомы с парусом, парусные лодки служили им как транспортное средство, для добычи рыбы и морского зверя. Изобретение паруса стало великим открытием в истории человечества, таким же гениальным как изобретение колеса. Паруса давали возможность лодке плыть вперед в том направлении, куда дул ветер. Сначала паруса поднимали только при попутном ветре. С таким парусом лодка продвигалась вперед легко, и не надо было грести. Потребовалось много веков, прежде чем человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра.

   Первые паруса были прямыми, они хорошо тянули корабль только при попутном ветре. Позднее появились треугольные «косые» паруса. Они обладали удивительным свойством толкать судно вперед, даже если ветер дует сбоку или чуть-чуть спереди. А затем у людей родилась мысль соединить эти паруса, вооружить ими корабль. Эпоха паруса закончилась всего лишь чуть более ста лет назад. Сейчас главную роль на море играют суда с двигателями, но парусники сохранились для обучения будущих моряков, в спорте и для морских прогулок. В России ещё до Петра I существовали прогулочные парусные лодки. Знаменитый ботик Петра I, который сейчас хранится в Военно-морском музее в Санкт-Петербурге, использовался юным царём для обучения искусству плавания под парусом и развлечений. Позже царь Петр I создал Невский флот, который состоял из небольших гребных и парусных судов и использовался для обучения офицеров и матросов и развлечений на воде. Со смертью Петра I Невский флот прекратил своё существование. Развитие любительского мореплавания в России продолжилось лишь через 100 лет. Был создан первый яхт-клуб, членами которого могли быть только дворяне, которые должны были сами приобретать судно. Между яхтами регулярно проводились парусные гонки. Яхты ходили и в дальние плавания. Яхты сначала закупались за границей, а потом проектировали и строили уже в России. Сейчас парусный спорт очень развит во всем мире, регулярно проводятся соревнования с участием яхтсменов всего мира.

   Вообще яхтой называется всякое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей. Парусная яхта имеет две главные части: корпус и вооружение. Каждому элементу принадлежит определенная роль в поддержании судна на плаву, обеспечении остойчивости и движения в требуемом направлении. Корпус предназначен для размещения экипажа и предметов снаряжения - поддерживает мачты и паруса. Форма корпуса должна позволять яхте легко двигаться по воде. Большинство корпусов имеют заостренный нос и тупую корму. Корпус яхты изготавливают из разнообразных материалов: в основном из дерева, пластика и металла. Гоночные яхты должны быть как можно легче. 

   На корпусе различают – нос, корму, борта, днище, руль, палубу, трюм, каюты, могут быть надпалубные настройки. Киль – брус, проходящий внизу вдоль судна. Его можно назвать хребтом яхты. А рёбрами яхты являются – шпангоуты, поддерживающие обшивку. Руль на яхте может быть постоянный или подвесной. Вооружение яхты – это паруса, рангоуты (все части, служащие для крепления парусов) и такелаж (предназначен для постановки и уборки парусов). Паруса – главный движитель яхты. Размеры и форма парусов могут быть самыми разными. Паруса крепят к мачте натяжением тросов (стоячий такелаж). Тросы крепят к палубе на бортах и в носу. Нижнюю шкаторину грота крепят к гику, который удерживает парус в расправленном положении под нужным углом к ветру. Паруса можно разделить на две основные группы: используемые при плавании яхты в любом направлении (грот и стаксель) и используемые при плавании по ветру для увеличения скорости (спинакер).

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Сабля
Создание звука
История огнестрельного оружия
Свет передаёт информацию
Поиск