НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Творческие научные работы


Человек с давних времён стремился подняться в небо. Ему хотелось покорить воздушное пространство и парить в небе, как птица. Сначала он придумал и испытал воздушный шар, затем создал небольшие летательные аппараты. Это были дирижабли, самолёты, планера. Но человек всегда стремился подняться всё выше и выше.
Многие учёные работали над вопросом создания летательных аппаратов, которые позволили бы им покорить космос. Но не многим это удалось осуществить. Изучая историю покорения человеком космического пространства, мы пришли к мысли, что было бы интересно всем коллективом создать макеты, отображающие это.
В 2007 учебном году на городскую выставку детского технического творчества мы выполнили работу, которую посвятили покорителям космического пространства.  
    Первыми электродвигателями были двигатели постоянного тока, так как первыми были изобретены источники постоянного тока - гальванические элементы и батареи. В 1838 г. русский ученый Б.С. Якоби построил первый пригодный для практических целей электродвигатель постоянного тока, который использовался для привода гребного вала лодки. К 70-м гг. XIX в. электродвигатель был уже настолько усовершенствован, что практически в таком виде сохранился и до наших дней. Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте: электровозы, трамваи, троллейбусы, большегрузные автомобили.  
     Около 4% всех запасом воды на нашей планете сосредоточено под землей – в толщах горных пород. Воды, температура которых превышает 200С, называют термальными. Нагреваются подземные озера и реки в результате радиоактивных процессов и химических реакций, протекающих в недрах Земли. В районах вулканической деятельности на глубине 500-1000 м встречаются бассейны с температурой 150-2500С; вода в них находится под большим давлением и, поэтому не кипит. В горных областях термальные воды нередко выходят на поверхность в виде горячих источников с температурой до 900С.  
   Уже очень давно, видя, какие разрушения могут приносить бури и ураганы, человек задумывался над тем, нельзя ли использовать энергию ветра. Древние греки считали, что легендарный Прометей научил людей не только пользоваться огнём, но и оснастил корабли парусами. Первой лопастной машиной преобразующей энергию ветра в движение был парус. Ему уже почти 6000 лет, но до сих пор это древнее изобретение обладает наивысшим КПД среди всех известных ветроагрегатов. Ветряные мельницы с крыльями-парусами из ткани первыми начали сооружать древние персы свыше 1,5 тыс. лет назад. В дальнейшем ветряные мельницы совершенствовались. В Европе они не только мололи муку, но и откачивали воду, сбивали масло, как, например в Голландии.  
   Одной из важных проблем в энергетике, кроме получения энергии, является обеспечение возможностей ее хранения и транспортирования. Наиболее универсальная форма энергии - электричество. Оно вырабатывается на электростанциях и распределяется между потребителями посредством электрических сетей коммунальными службами. Потребности в энергии продолжают расти. Любое развитие требует, прежде всего, энергетических затрат.
Поиск