НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Образование »  » Исторические

Ветряной двигатель


   История происхождения системы ветряного двигателя. Первым пришел к идее использования ветряных мельниц для производства электричества М. Якобс, сын скотовода из штата Монтана. В 1930г. он установил ветряной генератор, который производил электрическую энергию в количестве, достаточном для того, чтобы снабжать электроэнергией один жилой дом. Первый большой ветряной генератор был создан спустя 10 лет и установлен на вершине горы в штате Вермонт. Но только в 1970-е гг., когда цены на нефть начали стремительно расти, стали возводить действительно большие установки, которые были в состоянии использовать энергию ветра для того, чтобы получать электричество. Первая в мире ветроэлектростанция построена в 1929 – 1930 гг. в Курске. Ветродвигатели, у которых ось вращения ветроколеса совпадает с нач, в узлах или приближенно в баллах по Бофорта шкале.

    Ветряной двигатель в современном мире. Ветряные мельницы самый чистый источник энергии. В Японии ширится строительство ветряных мельниц, которое финансируется частными гражданами. Как показывает практика, ветряная мельница является наиболее безопасным и чистым источником энергии. Первое такое современное сооружение было построено в сентябре 2001 года частными гражданами в районе Хаматонбэцутё на Хоккайдо. К марту этого года планируется возвести такие же мельницы в префектурах Аомори и Акита на Хонсю. Проектировщики прежде всего рассчитывают на получение инвестиций от частных лиц, полагая, что это послужит хорошим стимулом для более массового вовлечения отдельных граждан в развитие важного источника энергии. Район Хаматонбэцутё выходит к Охотскому морю, и средняя скорость ветра в этих местах превышает 7 м/с. Это самое подходящее место для установки ветряных генераторов энергии. Самая первая из четырех ветряных мельниц, уже построенных вдоль береговой линии, южная, получила здесь ласковое имя Хамакадзэ-тян "Прибрежный ветерок". Она сооружена исключительно на средства частных граждан. Три другие мельницы установила самая крупная корпорация по производству ветряных двигателей Eurus Energy Japan. Электричество, произведенное этими генераторами, продано на 17 лет корпорации Hokkaido Electric power Co по цене 11,95 иен за кВт/ч. Хамакадзэтян имеет высоту 86 м и за первый год выработала 2300 МВт. Такое количество энергии может обеспечить около 6 млн. индивидуальных хозяйств. Средства на строительство мельницы собрала некоммерческая организация "Зеленый фонд Хоккайдо" (Саппоро). Расходы были покрыты продажей акций стоимостью в 500 тыс. иен, которые приобрели 218 частных инвесторов. Общая стоимость строительства составила 230 млн. иен, при этом 160 млн. поступили от индивидуальных инвесторов. В мае 2002 года фонд выплатил дивиденды в размере 21,365 иен, в которые включается возвращение части основного займа по каждой акции. Предполагается, что доход по контракту, заключенному с корпорацией Eurus, будет составлять 2,5%.В настоящее время "Зеленый фонд" приступил к строительству новой ветряной мельницы в районе Тэнномати (префектура Акита), расположенном между Японским морем и лагуной Хатигогата. Мельница начнет работать в марте, и объем вырабатываемой ею энергии будет составлять 1500 кВт. Еще одна мельница мощностью в 1500 киловатт строится в Адзигасавамати (префектура Аомори). Строительство ведет некоммерческая организация "Зеленая энергия Аомори". Запуск этой мельницы планируется осуществить уже к концу февраля этого года. 

   Некоммерческие организации, которые строят мельницы в префектурах Акита и Аомори, планируют продать вырабатываемую ими электроэнергию корпорации Tohoku Electric power Co. по стоимости 1,5 иен за кВт/ч. Затраты на строительство одной ветряной мельницы составляют приблизительно 300 млн иен, и половина суммы будет субсидироваться подведомственной правительству Организацией развития новых технологий в энергетике и индустрии. Остальная часть затрат будет покрыта за счет вложений частных инвесторов, которые смогут приобрести акции стоимостью по 100 тыс. иен. Предпочтение будет отдаваться тем инвесторам, которые живут, работают или родились в этих местах. Местным жителям будет также отдаваться предпочтение при выплате дивидендов, чтобы поощрить их участие в строительстве ветряных мельниц, которые не только сохраняют окружающую среду региона, но и приносят местной экономике неплохую выгоду. Ожидается, что инвесторы в Aдзигасавамати будут рады получать годовые дивиденды по установленному тарифу: 3% для тех, кто проживает непосредственно в Адзигасавамати; 2% - для проживающих в других районах префектуры Аомори и 1,5% - для тех, кто проживает вне этой префектуры. В обеих префектурах контроль за прохождением инвестиций будет осуществлять "Зеленый Фонд Японии", созданный в прошлом месяце. В дополнение к регулярным финансовым дивидендам инвесторы получат другие выгоды, такие, как льготные условия по эксплуатации мельниц для производства собственной продукции. Все это будет способствовать развитию региональной экономики. В Дании общий объем электроэнергии, вырабатываемой при помощи ветра, составляет 2400 МВт - в восемь раз больше, чем в Японии. Широкомасштабное строительство ветряных мельниц в этой стране началось в 1980-е годы и, как правило, финансировалось местными кооперативами. К концу 2000 года в Дании было построено 6300 ветряных мельниц. Причем 47% этих сооружений принадлежит частным лицам, а 39% - кооперативам. В Японии строительство ветряных мельниц началось в 1980 году. В настоящее время эксплуатируется около 450 мельниц, и большинство из них принадлежат либо коммерческим компаниям, либо органам местной власти. Уже несколько объединений частных предпринимателей планируют начать строительство ветряных мельниц в префектуре Мияги, в районе Токио и на Кюсю. Инвестиции на их строительство также будет поступать в основном от частных лиц.

   До последнего времени отечественная электроэнергетика была одной из лучших в мире. Основанием для такого заключения служит созданная на основе достижений науки вполне современная технологическая база, позволявшая российскому энергетическому машиностроению полностью обеспечить потребности электроэнергетики. Кроме того, важной её положительной стороной стало создание уникальной Единой энергетической системы — ЕЭС России. Начало её создания относится ко второй половине 50-х годов прошлого века, когда были пущены уникальные для того времени гидроэлектростанции — Куйбышевская, а затем Сталинградская (теперь Волжская ГЭС им. В.И. Ленина и Волжская ГЭС в городе Волжском соответственно). Тогда же были построены протяжённые линии электропередачи напряжением 500 кВ, соединившие Московскую, Куйбышевскую (Самарскую) энергосистемы и энергосистемы Урала. Академик А. Е. Шейндлин выступает с лекцией „Размышления о некоторых проблемах энергетики".

   ЕЭС России — одна из самых надёжных энергосистем в мире. За все годы её существования не было крупных аварий, подобных тем, которые систематически происходят в США, Великобритании, Италии и других странах. Высокая живучесть ЕЭС России, то есть способность противостоять развитию нарушений, возникающих в отдельных её частях, стала следствием высокой степени её организации и эффективности противоаварийной автоматики. Благодаря параллельной работе электростанций, расположенных в разных часовых поясах, потребность в их мощности снижена на 8 млн. кВт. Протяжённость электрических сетей всех напряжений в ЕЭС России составляет свыше 2,5 млн. км, в том числе напряжением 220–1150 кВт — более 150 тыс. км. Потребность России в электроэнергии удовлетворяют электростанции, суммарной мощностью превышающие 215 млн. кВт. Свыше 20% составляют ГЭС, более 10% — АЭС и почти 70% — тепловые электростанции (ТЭС), работающие в основном на природном газе (63%) и твёрдом топливе (28%). В структуре отечественной энергетики значительное место занимают ТЭС на сверхкритические параметры пара с энергоблоками мощностью 250, 300, 500, 800 и даже 1200 МВт.

   Необходимое количество энергии определяется потребностью экономики, включая и социальную её составляющую. В настоящее время эти потребности по секторам экономики распределяются примерно следующим образом:
промышленность — 33%;
коммунальный сектор — 37%;
транспорт — 19%;
сельское хозяйство — 3%;
нетопливные нужды — 8%.
Задача состоит в том, чтобы, используя меньшее количество энергии, получать более высокий результат.

Новые технологии на страже водосбережения

 »  »  » 
Оптическая передача сигнала
Солнечные часы
Модели самолётов
Электростанция для посёлка
Поиск