|
Творческие научные работы
Человек с давних времён стремился подняться в небо. Ему хотелось покорить воздушное пространство и парить в небе, как птица. Сначала он придумал и испытал воздушный шар, затем создал небольшие летательные аппараты. Это были дирижабли, самолёты, планера. Но человек всегда стремился подняться всё выше и выше. Многие учёные работали над вопросом создания летательных аппаратов, которые позволили бы им покорить космос. Но не многим это удалось осуществить. Изучая историю покорения человеком космического пространства, мы пришли к мысли, что было бы интересно всем коллективом создать макеты, отображающие это. В 2007 учебном году на городскую выставку детского технического творчества мы выполнили работу, которую посвятили покорителям космического пространства.
|
Первыми электродвигателями были двигатели постоянного тока, так как первыми были изобретены источники постоянного тока - гальванические элементы и батареи. В 1838 г. русский ученый Б.С. Якоби построил первый пригодный для практических целей электродвигатель постоянного тока, который использовался для привода гребного вала лодки. К 70-м гг. XIX в. электродвигатель был уже настолько усовершенствован, что практически в таком виде сохранился и до наших дней. Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте: электровозы, трамваи, троллейбусы, большегрузные автомобили.
|
Около 4% всех запасом воды на нашей планете сосредоточено под землей – в толщах горных пород. Воды, температура которых превышает 200С, называют термальными. Нагреваются подземные озера и реки в результате радиоактивных процессов и химических реакций, протекающих в недрах Земли. В районах вулканической деятельности на глубине 500-1000 м встречаются бассейны с температурой 150-2500С; вода в них находится под большим давлением и, поэтому не кипит. В горных областях термальные воды нередко выходят на поверхность в виде горячих источников с температурой до 900С.
|
Уже очень давно, видя, какие разрушения могут приносить бури и ураганы, человек задумывался над тем, нельзя ли использовать энергию ветра. Древние греки считали, что легендарный Прометей научил людей не только пользоваться огнём, но и оснастил корабли парусами. Первой лопастной машиной преобразующей энергию ветра в движение был парус. Ему уже почти 6000 лет, но до сих пор это древнее изобретение обладает наивысшим КПД среди всех известных ветроагрегатов. Ветряные мельницы с крыльями-парусами из ткани первыми начали сооружать древние персы свыше 1,5 тыс. лет назад. В дальнейшем ветряные мельницы совершенствовались. В Европе они не только мололи муку, но и откачивали воду, сбивали масло, как, например в Голландии.
|
Одной из важных проблем в энергетике, кроме получения энергии, является обеспечение возможностей ее хранения и транспортирования. Наиболее универсальная форма энергии - электричество. Оно вырабатывается на электростанциях и распределяется между потребителями посредством электрических сетей коммунальными службами. Потребности в энергии продолжают расти. Любое развитие требует, прежде всего, энергетических затрат. |
|
|