НАУКА И МЫ

Медицинские, исторические, технические, социальные и другие научно-исследовательские работы

Творческие научные работы


   Несмотря на то, что человечество рубило друг друга не одно столетие, серьезных исследований, как должно выглядеть идеальное холодное оружие, в мире практически не проводилось. Большинство работ по холодному оружию были не чем иным, как историческими справочниками. Этим, наверное, объясняется тот факт, что почти все музейные образцы оружия с военной точки зрения являются хламом. За единственным исключением: холодное оружие Востока и сейчас остается лучшим оружием всадника. Эту особенность первым подметил наш соотечественник и великий оружейник прошлого века Владимир Григорьевич Федоров. И дал ответ на большинство вопросов в своей книге «Холодное оружие», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1905 году – как раз на закате эпохи этого легендарного вида оружия. На самом деле эра холодного оружия закончилась гораздо раньше – уже в Крымскую войну 1853–1856 годов ранения холодным оружием составляли всего 1,5%-3% от общего числа. Во время русско-турецкой кампании, а точнее – к 1877 году, когда произошло сражение под Плевной, эта цифра упала уже до 0,99%. И так по всему миру, за исключением экспедиционных колониальных корпусов, ведущих войну с туземным населением: потери англичан от холодного оружия в Индии доходили до 20%, а в Египте – до 15%. Тем не менее, и этот процент не сбрасывали со счетов, планируя перевооружение кавалерии к началу Первой мировой войны.
   Представления о температуре. В геометрии вводят одну основную величину – длину. Остальные величины: площадь и объем – производные. В кинематике добавляют еще одну величину – время. В теории тепловых явлений единственная новая основная величина, которую надо ввести, - это температура.В коже нашего тела, кроме чувствительных приемников, реагирующих на прикосновение, давление и болевые раздражения, есть приемники, реагирующие на раздражение ощущениям тепла и холода. Руководствуясь этим, можно все тела расположить в ряд по их способности вызывать ощущения тепла и холода. Причину способности тел по разному воздействовать на органы чувств можно связать с различной степенью нагретости тел – температурой. Это только качественное, субъективное определение температуры, не содержащее указаний на методы ее измерения. В отличие от измерения длины, времени, массы и т.д. прошло длительное время, прежде чем на смену субъективным впечатлениям о температуре пришли точные и единые способы ее измерения.
     Слово велосипед произошло от французского velocipede, от лат. velox — быстрый и pes — нога. Велосипед является первым механическим индивидуальным транспортным средством. Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством. Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. Парусник на дороге? Почему бы и нет? Но ветер дует не всегда в попутном направлении... Еще в древности люди мечтали создать трехколесный экипаж для одного человека, в котором в качестве двигателя использовалась бы мужественная сила седока. Но пути от идеи до реализации длились несколько столетий.  
   Никто не знает, когда точно появилось первое колесо. Большинство ученых полагает, что колесо впервые применили около 3500 г. до н. э. гончары в Месопотамии либо в Центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки – месопотамская мозаика (3200 г. до н. э.). На ней изображена повозка на цельных колесах, соединенных металлическими скобами.
В Америке колесные повозки вообще были неизвестны до появления там в конце XV в. европейских мореплавателей. Отчасти это объясняют тем, что в Америке не было домашних животных, которых можно было бы запрячь в повозку. С древнейших времен люди нуждались в двигательной силе, или в двигателях, которые приводили бы в действие приспособления для подачи воды на поля, вращали жернова, моловшие зерно, и т. д. В странах Древнего Востока, в Древнем Египте, Индии для этой цели использовали животных и рабов.  
1-5 6-10 11-15 16-19
Поиск